Голосования

Я хочу жить
 

Что такое гипрок

Гипсокартон


    В середине девяностых годов современные технологии сухого строительства только начали проникать на территорию России.
    Собственных производств не было, точнее, они были, но качество этих материалов годилось только на обшивку парадных кирпичных домов.
    Отнюдь не Москва была застрельщиком передовых технологий. Москвичи погрязли в турецко-китайском шоппинге, и им было не до серьезных дел.
    Петербург же, стараниями федеральной власти (которая лепила законы «под своих») отброшенный на обочину от любой реальной торговой деятельности, начал искать свои «ниши».
    Благо, граница с Финляндией была рядом, и, в отличие от турецких челноков, культура строительного производства у соседей не пролетала мимо питерских голов в пьяном куражливом угаре.
    Да и финны, при всей бытовой нелюбви к русским иметь бизнес в России были рады.
    И вот, первыми их крупных игроков  покорять российский рынок стройматериалов пришли финны, в лице концерна Saint-Gobain Gyproc.



    Именно из Финляндии начались поставки качественного гипсокартонного листа марки Gyproc.
    Потому, что поставки начались из Финляндии, существует еще один устойчивый миф, что Гипрок – финский материал.
    На самом же деле Saint-Gobain Gyproc – французская компания, - крупнейший в мире производитель гипсокартонного листа.
    Но, это только формальности. Гипрок действительно производится в Финляндии, как  и еще во многих странах мира. На нашем маленьком шарике Saint-Gobain Gyproc имеет 65 заводов.
    «Французскость» гипрока тем более относительна, что структура акционеров концерна давно размыта, и владельцев, в нашем, российском понимании этого слова у компании просто нет.
    В Москву Гипрок импортируют из Чехии и Польши, в Санкт-Петербург - из Финляндии и Германии. Не хотим сказать ничего плохого о польских заводах, однако самолюбие питерских строителей тешит этот маленький незначительный факт. Подмигнуть

    Отечественные листы гипсокартона настолько проигрывали иностранцу, что Gyproc не растворился в типовом обозначении этого стройматериала – ГКЛ, а быстро получил собственное имя. Так родился Гипрок.
    На это еще повлияло то обстоятельство, что в середине девяностых строительная отрасль переживала этап разделения на старых «мамонтов», которые знали, что такое гипсокартон, но пребывали в ностальгически-советских иллюзиях по масштабному капитальному строительству.
    Но пришла новая молодая поросль, которая быстро принимала новое с чистого листа. Т.е. большинство из молодых строителей были не профессионалы. Это были простые инженеры, которые пытались выжить, потеряв работу в НИИ. Именно первыми они и оценили Gyproc, и внедрили этот стройматериал в сознание правивших бал «новых русских».
    Так и появилось в России это двойное название.
    Причем, чем дальше от Петербурга, тем менее популярен был Гипрок. Это было связано не только с очень большой ценой, но и нерасторопностью концерна Gyproc.
    Он промедлил ровно настолько, чтобы расторопные немцы лихо обошли их на повороте.
    Вряд ли кто-то сообразит, что такое «Райнише Гипсиндустри унд Бергверксунтернемен», но вот о гипсокартоне Knauf не слышал разве что только глухой.  
    Кнауф не просто решил «побороться» за рыночную нишу. Немцы двинулись в Россию со всей тевтонской основательностью. Они сделали ставку на этот рынок, построив в России свой самый крупный завод по производству гипсовых листов.
    Knauf оказался чуть дешевле продукции Gyproc. Э этого было достаточно, чтобы рынок лег к их ногам.
    Справедливости ради, стоит отметить – с точки зрения рабочего-гипрочника, Gyproc остается предпочтительнее. Но не настолько, чтобы страдало конечное качество для заказчика, который естественно выбирал более дешевый лист.
    
    



Автор: Д. Марков   
17.08.2009 02:45

Перед копированием прочтите, пожалуйста, здесь >