Как сделать витраж |
Своими руками | |||
Хитрый способ изготовления витража
Если Вы хотите иметь собственный витраж, но покупать готовый не входит в Ваши планы, а технология нарезки цветного стекла кажется слишком сложной (тем более, что купить цветное натуральное стекло сегодня не так-то просто), можно использовать смекалку и простые подручные материалы. ![]() Для изготовления витража нам понадобится: 1. Цветная бумага (хотя достаточно и кальки), 2. Гуашь (или колер для краски) 3. Любой прозрачный водостойкий клей. (можно попробовать поэкспериментировать с обычным белым ПВА) 4. Тоненькие рейки примерно 3х5 мм 5. Черная водостойкая краска 6. Картон 7. Поролон Рейка и черная краска нужны для создания-имитации готической рамки, разделяющей «цветные стекла». Рейки, понятное дело Вам достанутся прямые. Но при желании их можно сделать радиусными. Нужно подержать рейки над паром до состояния слабого размягчения, а потом зафиксировать в положении нужной кривизны и дать высохнуть. Рейки намазать стекольным клеем и установить на стекле будущего витража так, каким Вы видите свой будущий рисунок. Чтобы рейки встали точно предварительно нужно набрать весь витраж из толстого картона, чтобы потом, собирая его как мозаику, картон выступал в качестве распорок-направляющих для точной и однозначной установки реечного каркаса. Вместо рейки можно сформировать решетку из силиконового герметика. Но цвет будет только такой, какой тюбик Вам достался. Силикон не колеруется! ![]() Главное – эксперименты с колером и клеем. Смешивая в различных пропорциях нужно добиться требуемого цвета будущего фрагмента «витража». Эти манипуляции нужно проводить на «опытных образцах» клеевой массы. Иначе, пока Вы будете экспериментировать, весь клей закончится, и придется снова ехать в магазин. Еще одно поле для экспериментов – подготовка матрицы будущих фрагментов витражной мозаики. Цветную бумагу (или кальку) нужно скомкать, до образования четких рельефных складок. Здесь тоже придется изрядно потренироваться. Мелкий «рисунок» приведет к мелкорельефному витражу, который почти не будет пропускать свет. Крупный «рисунок» не сумеет передать имитацию средневековой стеклянной неровности. Готовую бумагу вырежьте по шаблону фрагмента витража. ![]() Подобрав требуемую «смятость» проведите первый эксперимент на опытном стекольном образце. Бумагу-матрицу с одной стороны нужно пропитать раствором, который не имеет адгезии с выбранным клеем. В пространство, ограниченное рейками-имитаторами залейте цветную клеевую массу. Наложите сверху бумагу-матрицу. На бумагу в свою очередь – газету, а на последнюю – ровный слой поролона. Нагружать поролон не надо – клей выдавится из центральной части витражной ячейки. ![]() Собственно, на этом процесс создания витража можно считать законченным. Но, стоит предупредить сразу: ни с первого, ни со второго и скорее всего даже с третьего раза сделать экспериментальную витражную ячейку не получится. Но, если хватит терпения отработать технологию – на натурном витраже все пройдет в лучшем виде! Маленькая тонкость: не стремитесь делать ячейки крупными. Чем меньше размер – тем легче с ним работать. Но и слишком мельчить тоже не стоит – иначе витраж превратится в тюремную решетку.
|
|||
Автор: Д. Культер | |||
13.06.2009 21:17 Перед копированием прочтите, пожалуйста, здесь > |